8(48536)22-4-98
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа имени Евгения Родионова"
Как важно, чтобы слышал кроха с пелёнок правильную речь. 
Но люди говорят, так плохо, а нужно нам язык беречь.
Понятно высказать желанья.
Мы научить спешим детей.
Здесь ЛОГОПЕД свои старанья приложить должен поскорей.
Он чётко звуки произносит и ставит их у малышей.
Он в жизнь ребёнка этим вносит
Мечту, уверенность, друзей.
Свою профессию считаю я самой лучшей всякий раз,
Когда выпускников встречаю, ведь их успехи  - приз для нас!
 
Новости
25.03.2019
Ура! Каникулы!!!
25.03.2019

 Весенние каникулы с 25.03 по 31.03.2019г.

1. Современная наука доказала, что ребёнок эффективно учится, только когда ошибается.

2. В задачах есть только 2 ответа: правильный и неверный.

3. У детей нет времени думать.

4. Современная школа убивает один из врождённых инстинктов - стремленение к познаниям.

 

https://multiurok.ru/blog/bol-no-nabliudat-kak-sovriemiennaia-shkola-ubivaiet-talanty-dietiei-kaliechit-ikh-dushi-i-sozdaiet-tysiachi-nieudachnikov.html

Школьный логопед

 "Наш особый долг заключается в том, что если кто-то особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку".

Цицерон

Основная цель организации логопедического пункта в школе: коррекция и развитие устной и письменной речи младших школьников.

Задачи: 

- коррекция недостатков устной и письменной речи, а так же коррекция предпосылок возможного посявления специфических ошибок;

- консультационная работа с родителями и педагогами.

Формы работы логопункта: 

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- групповые занятия.

Логопедическая помощь направлена на: 

- развитие фонематического восприятия;

- развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;

- коррекцию дыхательного и артикуляционного аппарата;

- постановка и автоматизация страдающих звуков речи;

- дифференциация смешиваемых звуков;

- практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Виды коррекционной работы: 

- коррекция неправильно произносимых звуков (коррекция нарушенного дыхательного и артикуляционного аппарата, постановка и автоматизация звуков);

- коррекция нарушений письма и чтения (обучение звуко-буквенному и слоговому анализу, работа над дифференциацией смешиваемых звуков, формированию лексических и грамматических средств языка).

Логопедическую работу в начальных классах условно можно разделить на 3 этапа: 

1этап-диагностический (1-15 сентября).

Задачи этапа: 

- определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников;

- планирование соответствующей коррекционной работы.

В первые две недели сентября логопед проводит полное обследование состояния речи первоклассников, и знакомит учителя с результатами. Логопед знакомит с учебной программой и стпндартом начального общего образования, интересуется технологиями, применяемыми учителем, его метоами и приёмами. Затем логопед приступает к планированию коррекционной работы. При этом обязательно учитываются програмные требования по русскому языку, чтению и другим предметам,последовательностьи время изучения тех или иных тем. Иначе говоря, логопед стремится, чтобы его работа имела преемственные связи с программой в данном классе.

2 этап-коррекционный (15 сентября-15 мая)

Задачи этапа:

- устранение речевых нарушений;

- развитие устной и письменной речи до уровня, на котором мог бы успешно обучаться в школе.

Длительность данного этапа для каждого ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Так, при нарушениях звукопроизношения (дислалии) коррекция может продолжаться в среднем от 2-х до 6-ти месяцев, а при ОНР-до 2-х лет. В это время взаимосвязь логопеда и учителя становится всё более тесной. Логопед переодически информирует учителя о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, и одновременно получет информацию об их успеваемости(в течение учебного года).

На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые навыки и умения, которые затем совершенствуются в ходе учебного процесса. Например, учитель имеет прекрасную возможность помочь детям в автоматизации поставленных звуков. Для этого при чтении текстовили заучивании стихов он напоминает ребёнку, какие звуки нужно произносить правильно. Учитель с помощью логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. Кроме того, он помогает ребёнку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками. На уроках русского языка учительвключает упражнения по развитию фонематического восприятия. Учитель, как и логопед, тоже учит различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учит соотносить звуки и буквы; производить звуко-буквенный анализ.Чтобы етям было интересно-все эти упражнения можно проводить в виде дидактических игр. Некоторые из таких игр логопед может предложить учителю применять на своих уроках. Программа обучения в начальных классах насыщена, её усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии затруднено. Поэтому логопед не даёт заданий сверх программного материала, не перегружаетпервоклассников дополнительной информацией. Например, при автоматизации звука [р] на учебном материале по русскому языку логопед предлагает детям такие задания: прочитатать словарные слова с буквой р; прочитать и записать названия птиц (сорока, ворона, воробей); составить предложения с этими словами и т.д. Логопед и учитель начальных классов должны предъявлять единые требования к ученику с речевыми отклонениями. При этом необходимы:

- учёт структуры нарушения и подборсоответствующего речевого материала для каждого школьника (как на логопедических занятиях, так и на уроках;

- учёт возрастных особенностей детей;

- предъявление програмных требований с учащимся с учётом возможных специфических (речевых) ошибок и оказание опережающей помощи для их предупреждения;

- осущетствление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности;

- закрепление знаний и навыков, приобретённых как на логопедических занятиях, так и на уроках;

- придание обучению воспитывающего характера;

- всесторонее развитие личности учащегося.

Подобные требования способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему  усвонению учебного материала данными детьми. А выработать такое единство помогают взаимопосещения урокови логопедических занятий.

3 этап-оценочный

Задачи этапа: 

- подведение итогов;

- проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы;

- определение перспективы дальнейшей деятельности.

Результатом содружества учителя и логопеда становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения.